среда, 8 ноября 2017 г.

Покупки в GearBest

Почему трата времени, денег и нервов на покупку в GearBest - очень плохая идея.


Магазин GearBest знаменит низкими ценами, красив и привлекателен. Он имеет очень хорошие фотографии товаров, рекламу выполненную на высоком художественном и идейном уровне, низкие цены. За свои покупки, отзывы, обзоры текстовые, с фото и видео и просто разные действия вроде загрузки аватара покупатели получают баллы (points) - это внутренняя валюта магазина, которую можно потратить дополнительно снизив цену следующих покупок. Магазин противопоставляет себя торговым площадкам вроде Aliexpress, eBay или Taobao аргументируя это примерно так: покупая на Aliexpress Вы не знаете продавца с которым имеете дело и никак не застрахованы от кидка. Здесь работают тысячи разных продавцов и не все из них одинаково честны. С этим трудно спорить. В то время как покупая в Gearbest Вы имеете дело с одним продавцом, к тому же являющимся крупнейшим Internet-магазином. А такой магазин априори имеет отлаженную систему купли-продажи и способен предоставить Вам гораздо больше гарантий чем любая площадка в Internet. Вот этому утверждению и посвящена нижеследующая статья.
Не могу сказать что покупая на GearBest Вы обречены на неудачу. Целью написания этой статьи является ликвидация некоторого количества килограммов лапши с Ваших ушей, поступать же Вы можете как Вам заблагорассудится. Давайте предоставим слово самому GearBest (вы легко найдёте все эти тексты на официальном сайте).

В магазине есть платная страховка. Если вами была заплачена страховка, то если ваш заказ, к примеру, теряет почта, то вам будет или полный возврат средств, или товар будет выслан заново.

Перевожу на русский. За то чтобы GearBest вернул Вам деньги за товар который Вы не получили надо при заказе дополнительно оплатить страховку тому же самому GearBest.

Если страховки нет, то будет предложен один из вариантов: 1) возврат 50% стоимости на кошелёк. 2) возврат 30% стоимости на счёт. 3) возможность купить заново.

Варианты можно выбирать через 60 дней (нет, не через 45 дней) с момента отправки. 1) Вы получите скидочные баллы магазина (points) в эквиваленте 50% стоимости. Скорее всего это не то на что Вы рассчитывали через 2 месяца ожидания посылки. 2) Вы получите 30% стоимости на счёт. Если только это были не электронные деньги. 3) это наиболее щедрое предложение.

Скорее всего деньги Вам не вернут. За исключением оплаты Paypal с последующим диспутом при отказе GearBest возвращать средства. В этом случае GearBest вернёт 100% и очень быстро.

Остальные гарантии распространяются на "после-того-как-Вы-получили". Вы можете в bla-bla-bla сроки отправить не заработавший/повреждённый/не тот товар в GearBest обратно и что-то там получить. Вот, кстати, адрес: CYJY ECOM CO., LTD, China, 518057, Shenzhen, Nanshan District, Zhongxing Industrial zone chuangye road, Building 8, 3rd floor. Отправляйте. Расскажите только в комментариях, мне тоже интересно. =)

Чтобы не быть голословным расскажу как происходит покупка. Вы регистрируетесь и получаете за это 50 points, ещё 20 points за загрузку аватара - это те 70 points которые Вы можете использовать на первую покупку. Что эквивалентно на момент написания статьи 82 руб. скидки. Акцентирую внимание: это и есть та сумма за которую Вас приобретают как покупателя. Не бог весть что.

Многие товары имеющие красивые фотографии на самом деле не имеются в наличии. И Вам потребуется ещё подождать пока GearBest их купит и сможет Вам отправить. В некоторых случаях GearBest не сможет их купить и Вам вернут эквивалент заплаченной суммы в виде points. Но допустим, Вы были внимательны и купили товар о котором сказано что в наличии он есть и отправка на следующий день.

В течении 2-4 дней в личном кабинете появится автоматически сгенерированный invoice в виде pdf. Почта России такие "документы" не принимает. Тем временем, в течении 10-15 дней GearBest отправит Ваш товар на самом деле. Это на торговой площадке китайский продавец может возиться с каждым заказом за 100 руб. Здесь же они в любом случае собираются по 1000, 2000, 3000 штук и отправляются большим контейнером эстонскому партнёру. За 2-3 дня он попадёт в руки Omnivia, так теперь называется почта Эстонии. Прибалты не очень любят русские отправления, поэтому как достойный партнёр GearBest они скорей всего сделают две вещи: 1) в произвольном порядке поменяют фамилию с частью адреса и "перепутают" город (даже если адрес написан верно и по-английски). 2) отправят в одну из наиболее близких к Москве куда приходят все международные посылки (МППО) стран - Германию или Швейцарию.

Конечно, наблюдая за треком Вы обратитесь в службу поддержки GearBest (RMA) и будете жаловаться. Кому? Вы будете жаловаться GearBest на него самого. Арбитра как в случае торговой площадки типа Aliexpress здесь просто нет. С Вами будут разговаривать на любом языке. Хотите на английском, хотите на русском. Подождите 20-25 рабочих дней. Подождите ещё 20-25 рабочих дней. Подождали? Ещё подождите.

Да, в личном кабинете обещали фотографию посылки, но она почему-то выглядит вот так:


Вы можете написать заявление на розыск посылки в ФГУП "Почта России". Его (возможно) рассмотрят в срок 30 дней. Но от Вас потребуется приложить фотографию чека или квитанции подтверждающего высылку посылки в Ваш адрес. Ни то, ни другое от GearBest получить невозможно. Они отправляют через Почту Эстонии, партией и максимум что готовы предоставить - тот же самый invoice только в формате Excel. GearBest просто нечего Вам дать даже если бы они захотели.

Посылка с перепутанными данными зацикливается между адресами. Дело в том что Почта России использует АСЦ - Автоматизированные Сервисные Центры. И коль скоро эстонцы вбили данные в международный трек неверные, то с этими данными посылка прошла таможню, импортнулась и дальше едет "на деревню к дедушке". И только в конечном пункте "дедушка" в ОПС посмотрит на саму посылку. Удивится и отправит по тому адресу который на ней указан (сделает досылку). С первого же АСЦ посылка поедет обратно к "дедушке". Рекурсия будет бесконечна, если только "дедушка" не отвезёт посылку сам или не найдёт того кто это сделает. Не верите? Смотрите:


А вот так выглядит сам трек с GearBest (заказ оплачен 1 октября, товар в наличии, отправка на следующий день):


Посылку получил через 36 дней, после 5 жалоб во все возможные инстанции и только благодаря тому что ОПС в Петродворце пошла навстречу. Адрес в первой наклейке по пути был верный. Мод хороший, работает, но имейте ввиду - это не заслуга GearBest, это заслуга Eleaf! Есть куча способов купить его за те же деньги и дешевле. И после получения посылки я вижу в личном кабинете GearBest:


Оно не просто not updated, оно никогда не будет updated! Это у Aliexpress, Tmall, Taobao, etc, etc есть сервисы отслеживащие посылки, работающие через API того же 17track.net. В GearBest вместо этого есть демонстрация "всё как у людей", но по факту ничего "как у людей" нет. Демонстрация призванная вводить покупателя в заблуждение.

Честное слово, благодаря GearBest я сэкономил на приведённой выше покупке 81 руб 94 коп. Если Вы не хотите регистрировать себе полку на китайском складе, общаться с посредниками по пересылке, испытывать продавцов разных площадок на честность, получать опыт в этом направлении и в то же самое время Вам интересно писать никому не нужные обзоры, получать за это скидки эквивалентные 10 рублям: GearBest - то что Вам нужно.

Ещё Вы можете обратиться к десяткам русскоязычных консультантов GearBest разбросанных по всем ключевым форумам рунета и надеяться что они застрахуют Вас от приведённых Выше потенциальных (всего лишь потенциальных) проблем. Например, девочка Леда на ecigtalk.com, а раньше была девочка Кристина и прочие Вани и Пети на taker.im, 4pda.ru, и др. Плюс Вы наверняка более удачливы чем я и с Вами такого никогда не произойдёт. Во всех этих случаях я желаю Вам удачных покупок в модном (теперь и в РФ. теперь и за ЯД) Internet-магазине GearBest. Всем остальным желаю обходить его стороной. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий