суббота, 6 марта 2010 г.

О покупке товара и лицензии

Казус г-на Дэвида Джека, Лейхардт, Австралия

Покупая лицензионный компакт-диск с музыкой мы покупаем продукт обременённый лицензией, не так ли? Могу от себя добавить что в РФ продажа т.н. коробочного продукта производится с НДС (в отличии от лицензии для юр.лица), а как факт согласия конечного пользователя с лицензией продукта трактуется сам факт его покупки.

Итак:


«Я захожу в магазин, нахожу лакомый диск, плачу за него и иду домой. Нигде меня не просили 
подписать лицензионное соглашение. Я просто заплатил деньги за вещь.

"Нет", говорят мне защитники авторских прав, "ты связан лицензионным соглашением, которое не 
подписывал".

O'K.. Давайте положим, что я подписан без своего согласия на лицензию пользования всеми 
дисками, которые купил. Тогда из этого стоит извлечь пользу! CD, который я купил 10 лет назад, 
сейчас покрылся царапинами, и пять треков из десяти не проигрываются. Но, слава богу, проблема 
только в носителе, и моя лицензия, дающее право на личное пользование информацией, должна 
помочь вернуть "мою" информацию, особенно если она цифровая и может быть размножена бесконечное 
количество раз без всяких затрат.

"Нет", говорит мне музыкальная индустрия, "ты купил товар, а не лицензию. Иди и купи замену 
испорченному товару. А когда сделаешь это, будешь подписан под ту же лицензию заново. Пока 
что–нибудь не случится с новым носителем».

Источник, перевод тоже не мой )

Это не просто казус. Множество организаций бодро торгуют правами на воспроизведение цифрового конента, возбуждаются уголовные дела, RIAA вообще обнаглела до заявления о необходимости запрета свободного ПО. А предоставить каждому приобретающему лицензионное ПО возможность восстановления цифрового контента в случае его утери они не хотят? Ведь это проистекает из природы прав на воспроизведение, стоимость носителя в лицензионном продукте занимает ничтожную часть. Например НП ППП поднять свой дата-центр и базу всех лицензионных пользователей (включая конечно частных) со всеми их лицензионными продуктами и возможностью восстановления этих продуктов в любой момент не хотят? Сделал бы кто-нибудь из депутатов такой запрос официально, честное слово. Это также возможность посудиться с лейблами и вендорами для людей с массой свободного времени: мне продали некачественные права, я не могу восстанавливать контент. Тут есть над чем подумать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий