воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Отчёт об атомайзере Kill A2

После недельной эксплуатации

UPD 02.01.12
UPD 09.01.12

Знакомство с атомайзером началось с оформившегося желания приобрести Bulli Smoker A2-T. К сожалению, пока я решал как экономически успокоить свою жабу, данное устройство из продаж на офиц.магазине пропало. Решением могла стать покупка одной из копий, в достаточном кол-ве производимых отечественными и зарубежными энтузиастами за приемлимые для большинства 1,5-2,5 р. Понятно, что находясь территориально в Санкт-Петербурге я стал смотреть в первую очередь то что доступно рядом.


Рядом оказался доступен, например, Pioneer v3. Ничего не могу сказать о его ТТХ, соответствуют они или нет, но качество изготовления прибора повергает в уныние и совершенно точно не стоит тех денег которые за него просят. Ну, принципиально не стоит. Надо быть очень смелым, безрассудным (или и то, и другое вместе) человеком чтобы под 1500 руб. написать "Спираль закреплена в наконечниках зубочистками. (С) Shpuvel".

Поэтому меня порадовало сообщение breathe о предзаказе на реплику Bulli A2-T из нержавейки с ценником 1,5 тр при предзаказе. И самое главное - рядом! Была определённая уверенность в том, что энтузиаст уже имеющий опыт изготовления качественной реплики FOG с преимущественно положительными отзывами не подведёт. Почему бы не поддержать отечественного производителя? Сказано - сделано: 31.11.2011 я встал в очередь за Kill A2-T.

Морально я был готов к задержкам, с предзказами ведь всегда так. В деле изготовления мелкосерийных устройств огромные проблемы с нормальными исполнителями, ответственными и организуемыми. Складывать цифры в Excel или торговать картошкой проще чем работать руками. Да, это не мои проблемы как потребителя, но я действительно с пониманием отношусь к малому бизнесу вообще и подобным начинаниям в частности. Существование людей готовых этим заниматься ничего кроме удивления у меня не вызывает. Посему не могу быть слишком строг.

Сроки несколько раз переносились, и в конце концов стало понятно что Kill A2-T к Новому Году накрывается медным тазом. Зато 02.12.11 появилось сообщение о готовых площадках в кол-ве 330 шт. 07.12.11 нам пообещали что обыкновенные Kill A2 будут в конце недели (и это обещание было выполнено). Оставалось уточнить один вопрос: разница в стоимости между стаканом A2 и набором деталей A2-T. Эта разница составила 700 руб.

Таким образом, у меня появилась возможность взять Kill A2 прямо сейчас и дорастить его до Kill A2-T за 700 руб. когда breathe сможет изготовить недостающее. Мне пошли на встречу и 18.12.11 я стал гордым обладателем этого обслуживаемого атомайзера.

Спешу поделиться опытом приобретённым за неделю эксплуатации. Во-первых, хочу предостеречь от видео намотки спирали для Bulli Smoker A2-T. В принципе, всё правильно до тех пор пока дело касается раскладывания фитиля на гвоздике:

намотки спирали:
закрепления спирали на винтах:
поднятия спирали над винтами:
я делаю всё идентично и это очень просто и удобно. Одно но: на Kill A2 не надо обрезать фитиль по бокам с тем чтобы намотка легко входила в стакан. Показанного на картинке ниже делать категорически не надо:
Вместо этого нам надо сделать такой фитиль как тот что делают пользователи другой реплики Bulli A2 - Cамокрутки трофейной:
А это значит, что мотать такой фитиль надо не на один (как показано в видео), а на два пальца. Фитиль должен и обязан соприкасаться с синтепоном в картридже. После того как он намокнет, он уже не будет так гордо торчать в стороны. Штатных кремнезёмной нити и нихрома вместе с Kill A2 не выдавалось, поэтому я пользовался тем что у меня было: нихромом X20H80 d = 0,2 мм (без нареканий) и сверхтонкой кремнезёмной нитью K11C6-180 d = 0,8 мм (не рекомендую).

Характеристики моей спирали на данный момент:

Диаметр спирали = 2 мм
Длина "хвоста" = 1,5 мм
Шаг витков = 0,5 мм
Диаметр кремнезёмной нити в фитиле = 0,8 мм
Нитей фитиля = 4
Кол-во витков = 3
Получается = 2,6 Ом

Хвостом называется расстояние от спирали до точки закрепления на винте. 2,6 Ом - не ах, но мои недельные эксперименты привели пока только к такой спирали. С такой спиралью очень хорошо парить "дрипом" - 3 капли жидкости на спираль и получаем море пара. Вкуса мало, на мой взгляд меньше чем в клиромайзерах. Тротхит присутствует, но слаб. Легко парится в "режиме соски".

В стакан Kill A2 накручивается тот же картридж что и на Bulli Smoker A2 - DSE-701. Выглядит он таким образом:



В картридже DSE-701 нужно сразу менять синтепон, потому что из штатного мне ничего добиться не удалось. Он давал только гарри с постепенным залитием спирали до тех пор пока атомайзер не начинал изображать из себя настоящий кипятильник. Форум ecigtalk единодушно рекомендует аквариумный синтепон производства Juwel, но у меня рядом с домом ничего такого не нашлось. Поэтому я взял вот такой Tetratec FF 400/600/700:
Он вообще для фильтров предназначен, но вырезать из пластины легко, затем у вырезанного куска отделяется спресованный слой и объёмная часть пластины засовывается в картридж. Впитываемость гораздо лучше (хотя тоже не фонтан), по крайней мере с ним Kill A2 начал работать, а не генерировать гарри. Вместе с паром тянется холодный воздух, но его уже не 70% как раньше, а около 30%, что гораздо комфортней.

Впрочем, парение "дрипом" всё равно остаётся вне конкуренции. Парится лучше отверстием вверх, при этом крайне неудобно то что кнопка на аккумуляторе eGo-T при накрученном атомайзере оказывается сбоку. Хотя возможно это было не спрогнозировать. Также надо заметить что на всех спиралях которые я за это время мотал (около десятка) очень сильно грелся стакан.

В общем, оптимум спирали и синтепона у меня пока не найден, но пользоваться этим уже можно. Конечно, я жду более близкую и понятную мне (хотя и более сложную в настройке) танковую систему A2-T, а пока могу поделиться характеристиками, фотографиями Kill A2 и пригласить в группу пользователей реплик Bulli на форуме ecigtalk.

Характеристики атомайзера Kill A2:
  • Сталь пищевая нержавеющая AISI 304
  • Пеньки для крепления спирали из нержавейки
  • Изоляция - капролон, не токсичен, держит до 80C
  • Коннектор 510 - латунный китайский (как и у другой реплики - украинского Т-Бульбы) или 901 на выбор. На цену не влияет.
  • Обдув спирали - боковой. Юбки (пока) нет.

Атомайзер Kill A2 накрученный на батарею eGo-T 650 mAh:


Вид на атомайзер Kill A2 и картридж по отдельности:


Спираль атомайзера Kill A2 (один из ранних вариантов, с коротким фитилём):


Хомяк пользователя атомайзера Kill A2 мог бы выглядеть так:



UPD 02.01.12, поскольку пошли уже ссылки на этот отчёт от хомяков из славного г. Электростали, даю доп.информацию о поисках идеала с Kill A2.

Синтепон в картридже DSE-701

Juwel в г.Санкт-Петербурге нашёлся пока только в одной точке и то она закрыта на новогодние праздники, а продавцы в магазинах аквариумистики говорят что врядли Вы найдёте в Питере синтепон от Juwel, поэтому продолжаю пользоваться Tetratec. О холлофайбере столько негативных отзывов, что покупать его не вижу смысла. Поскольку отдача жидкости меня по прежнему не устраивала, выполнил простой мод картриджа DSE-701 "Фараон". Почему Фараон? Потому что впервые это сделали на моде Самокрутка "Фараон", а фантазировать за автора не давшего название моду картриджа я не хочу.

Снимаете с мундштука 701-го карта белый резервуар и делаете в донышке дырочку, чтобы в неё плотно входила трубочка от ушной палочки. Палочку продеваете в дырочку насквозь и обрезаете по длине резервуара. Обкладываете палочку синтепоном, набивая его в резервур. Заправляете жижу и курите. Пар будет забираться трубочкой прямо со спирали и через мундштук, сразу в легкие. Эффект, как при дрипе.

У меня на Kill A2 такая доработка увеличила кол-во вкуса в поступающем паре. Впрочем, как и возможности напиться жидкости. Отдача жидкости улучшилась до приемлимой. Эксплуатация с завёрнутым картриджем теперь не напрягает, чего и требовалось добиться. С дрипом по определению ничего не сравнится.

Намотка

Здесь я пришёл к тому что нихромовая проволока 0,1 мм не имеет права на жизнь при 3,3 В батарей eGo. Или надо мотать косички (это работает) и кому это надо - тот пусть мотает косички. Поэтому посмотрев на 1 метр 0,15 мм проволоки X20H80 за 90 р, я взял 10 метров 0,2 мм проволоки X20H80 за 50 р.

Теперь по кремнезёмной нити. Здесь я решил попробовать шнуры т.к. качество нитки K11C6-180 от белорусского ОАО "Полоцк-Стекловолокно" далеко от хорошего и горит она в пламени спички. Хотя м.б. если использовать такую нить внутри шнура будет и ничего. Взял (как лох) 1 метр шнура ШК-1 за 50 р, хотя за углом продавался 1 метр шнура ШК-1 за 59 р.

Диаметр моей большой советской канцелярской скрепки (на которой я мотаю спирали) = 0,15 мм (доказано штангенциркулем). Меньший диаметр скрепки - хуже.

И вот что у меня вышло:

Нить Кол-во
нитей
Нихром
(мм)
Кол-во
витков
Сопротивление
(Ω уд.)
Мощность P
(eGo-T, U=3,3В)
ШК-1 4 0,2 4 1,3 Ом 8,4 Вт
ШК-1 4 0,2 5 1,8 Ом 6 Вт
ШК-1 4 0,2 6 2,3 Ом 4,7 Вт

Мощность считается по формуле P=U2/Ω уд. Сопротивление менее 1,6 Ом (6,8 Вт на eGo-T) считается опасным для аккумулятора, сокращает срок его жизни - слишком близко к короткому замыканию. Комфортная мощность начинается с 7-8 Вт и выше, но это очень индивидуально.

Обычные атомайзеры eGo-T имеют сопротивление в 2,2-2,5 В. LR-атомайзеры: eGo-Т XL LR - 1,6 Ом, а eGo XL LR - 1,4 Ом. Т.е. 5 витков 0,2 мм на 4 нити ШК-1 это почти оптимум (идеально надо подобрать 1,6 Ом) для батарей eGo-T.

Хотя есть и другое мнение. Если считать ограничение по току на нагрузке Iмакс.=2,5 A, то из закона Ома мы получаем Rмин. = 3,3 В / 2,5 А = 1,32 Ом. Через это намотку с 4-мя витками можно считать минимально допустимой для батарей eGo-T.

Для большей мощности требуется покупка более других аккумуляторных блоков нежели eGo-T и ему подобных или вариватты/варивольты с батарейными блоками. Здесь есть к чему стремиться.

Продолжение...

Комментариев нет:

Отправить комментарий