воскресенье, 9 августа 2009 г.

Результаты нацпроекта Образование

Тупо - статистика.


  • За последние три года количество бесплатных мест в вузах сократилось на 25% - речь идёт о 2005-07 г. [1];
  • В 2007–2008 учебном году бюджетники составили менее 40% от общего числа российских студентов; [2]
  • В Германии за счет бюджета учатся 90% студентов. Мало того: Во многие университеты и институты Германии сегодня (2009 г) поступает меньше студентов, чем имеется в наличии бюджетных мест. [3];
  • Для образовательных учреждений в РФ ликвидированы налоговые льготы, существующие во всём мире. Материальный ущерб, связанный с отменой льготы по налогу на прибыль для образовательных учреждений уже в 2002 г, составлял 7-9 миллиардов рублей.[4];
  • C запуском нацпроекта "Образование" регионы РФ делятся на "отсталые" и "эффективные" и финансируются в зависимости от категории. Делением занимается образованное в 2004 году министерство регионального развития РФ. [5], [6];
  • Степень финансирования школ по регионам уже различается десятикратно: например, Москва и Северный Кавказ — в 40-50 раз; [7]
  • Падение показателей индекса развития человеческого потенциала России: с 32-го места в 1992 году Россия переместилась в 2006-07 году на 65-е место в мире (64-е место занимала Ливийская Джамахерия).
  • В 2007-08 РФ продолжило движение и переместилось с 65-го на 67-е место в мире. Наши соседи: 68-е место - Албания (ну наконец-то!), 69-е - Македония. [8]
Теперь официальная статистика (хотя она на всех госсайтах поразительно обрывается где-то на 2003 г, боюсь предположить с чем это м.б. связано).
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
C 1970 по 1990 г число детских садов и яслей росло: с 65000 до 87000 C 1990 по 2006 г число детских садов и яслей падало: с 87000 до 46200 C 1970 по 2006 г число школ только падало: с 96900 до 59400 С 1970 по 1990 г число техникумов и училищ росло: с 3257 до 4328 C 1990 по 2006 г число техникумов и училищ падало: с 4328 до 3207 C 1990 по 2006 г число колледжей, спецшкол и курсов росло: с 2423 до 2847 С 1990 по 2006 г число вузов росло: с 457 до 1090 Налицо катастрофа с детскими садами, яслями и школами, провал в профессиональном образовании. Зато с вузами всё обстоит как-будто хорошо. Увеличение числа "забегаловок" со статусом ВУЗов и предВУЗов с паралельным уничтожением дошкольного и среднего образования аннигиллирует всю систему образования целиком. Т.е. ребёнок рождается - и сразу в ВУЗ. Главное не родится в отсталом регионе и иметь наличность. Россия в отличии даже от братьев-славян: Украины и Белоруссии (не говоря уже о других странах) не удосужилась озаботится нострификацией дипломов своих граждан за рубежом, не имеет международных договоров в этой сфере [9]. Поэтому за рубежом они ничего не стоят. Так же как дипломы Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Грузии и Азербайджана. Не говоря уже о том, что даже в Санкт-Петербурге 60% выпусников ВУЗ-ов не работают по специальности [10], на периферии же ситуация гораздо хуже. Конечно, мои требования высшего образования от соискателей как работодателя останутся неизменными, но понятно уже куда приведёт страну ЕГЭ и нацпроект фактически уничтожающий образовательную сферу. Я уже нахлебался устраивая своего ребёнка в детский сад, а условия в большинстве действующих сейчас детских садов характеризуются тем что их стали повсеместно называть бомжатниками. [11]. Думаю вот о том что будет дальше с образованием моего ребёнка. Предварительные результаты нацпроекта в цифрах я собрал выше. Рекомендую почитать и ссылки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий