воскресенье, 19 июня 2016 г.

Подножка для Dahon

Установка двурогой подножки: плюсы и минусы.


Штатная подножка NUVO NH-KC19AA не сказать чтобы плоха.

Плюсы: она легкосплавная, весит всего 160 грамм, стильно выглядит, занимает минимум места и достаточно крепкая. Честно скажу, по прошествии 810 км постояных открытий пинком она всё ещё выглядит как новая.

Минусы: пластиковая деталь в шарнире со временем даёт о себе знать. Открывается и закрывается подножка почти без усилия, имеет люфт когда нагружена весом велосипеда, не очень надёжно фиксирует положение велосипеда и ничего не стоит его свернуть задев случайно. Это связано с тем что сама она - лёгкая трубка. Боковое падение велосипеда может не лучшим образом сказаться на его целостности.

Решение: вняв совету уважаемого MobyDick с Веломании и пользуясь удачным завозом тайваньских подножек Massload на Ulmart решил приобрести себе двурогую подножку Massload CL-KA56. Давайте посмотрим что из этого получилось. Начнём с минусов.

-

Вес Massload CL-KA56: 800 грамм против 160 грамм у штатной. Этот огромный минус можно перекрыть только существенными плюсами в эксплуатации (иначе непонятно, зачем нам такое пятикратное повышение веса детали нужно).

-

Сложение и разложение подножки занимает больше времени. Критично когда надо быстро вскочить в седло и ехать (соревнования, велопарады). Для раскрытия подножки необходимо приподнять переднее колесо за руль, пнуть подножку так чтобы она разложилась, после чего поставить велосипед на развёрнутые рога. Если Вы недостаточно приподняли переднее колесо, то рога в процессе разложения упрутся в дорогу. Сложение также происходит в два действия. Сначала необходимо приподнять переднее колесо за руль, после чего удерживая велосипед в этом положении пододвинуть дальний от себя рог к ближнему и оба рога вместе откинуть в сложенное состояние. На практике это просто, но требует некоторой тренировки.


UPD: Оказалось что производитель предусмотрел трудности со сложением/разложением (спасибо igor58 за информацию) и это можно делать гораздо проще чем я описал:


-

У нас не получится вращать педали когда велосипед стоит на подножке. Это было бы очень удобно при смазывании цепи, однако шатуны упираются (незначительно, но достаточно) в развёрнутые рога. Какое-то промежуточное положение раскрытия подножки (если его найти) и при которым подобное станет возможным будет убивать пружину. Подножка должна работать в своих крайних положениях, тогда она прослужит долго.



+

Dahon Vybe C7A у меня частично в серебристых тонах, есть детали из некрашеного алюминия и анодированной стали. Поэтому большим плюсом является то что подножка Massload CL-KA56 выпускается как чёрного цвета, так и серебристая. Т.е. эстетически от её установки я ничего не теряю, а это по своему важно. За серебристую подножку придётся переплатить, но не критично.

+

Massload CL-KA56 может настраиваться по длине, но эта опция нам не понадобится. Из коробки она идеально совпадает с NUVO NH-KC19AA: как по длине 280 мм, так и по посадочному месту (NUVO вылезает по длине с одной стороны, Massload с обоих, но по ширине они одинаковы). Причём крепится идентичным болтом под 8 мм шестигранник. Так что не стоит опасаться что имея в характеристиках 24"-28" эта подножка не подойдёт к нашим 20" колёсам.


+

Двурогая подножка изготовлена "кондовой", цельнометаллической, обладает мощной пружиной и выглядит надёжной. Весь её каблук покрыт выступами против двух рядов выступов у NUVO, а значит она лучше закусит посадочное место и будет крепче держаться.


+

Двурогая подножка может использоваться и на сложенном велосипеде. Это качество делает из неё must have, ведь складной велосипед опирающийся на колёса и пробку подседельного штыря неустойчив и может легко завалиться на бок. Складник с двурогой подножкой устанавливается не на 3, а на 4 точки и своротить его куда тяжелее. Это не может произойти случайно когда Вы моете пол или делаете что-то подобное.


+

Подседельный штырь никак не мешает разложенной подножке - он её не касается. При желании Вы можете выдвинуть и его, тогда Ваш велосипед будет стоять в сложенном состоянии даже не на 4, а вообще на 5 точках. Что может быть надёжней?



Таким образом я насчитал 5 аргументов "ЗА" использование двурогой подножки и 3 аргумента "ПРОТИВ". Поскольку для меня kill-фичей данной подножки является её использование на сложенном складнике, теперь буду ездить с ней невзирая на вес. Вам же, надеюсь, данная информация поможет определиться в выборе подножки для складника.

2 комментария: